Правила внутреннего распорядка дня для пациентов и посетителей ГАУЗ «КГКБ №4» |

1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей ГАУЗ «КГКБ №4» (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента и посетителей во время нахождения в ГАУЗ «КГКБ №4» (далее – «учреждение»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его законным представителем)/посетителем и ГАУЗ «КГКБ №4».
1.2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011г №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.
1.4. Ознакомление пациента с настоящими Правилами в амбулаторно-поликлинических подразделениях клиники осуществляется устно, а в стационарных структурных подразделениях – под подпись в медицинской документации.
1.5. Медицинская помощь в ГАУЗ «КГКБ №4» оказывается в рамках «Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций.

2. Общее право пациентов, а также иных лиц, обратившихся за медицинской помощью.
2.1. Каждый имеет право на:
ьмедицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
ьправо выбора врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
ьпрофилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
ьполучение консультаций врачей-специалистов;
ьоблегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
ьполучение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти (получение информации о состоянии здоровья в соответствии с Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента);
ьполучение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
ьзащиту сведений, составляющих врачебную тайну;
ьотказ от медицинского вмешательства (информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства);
ьвозмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
ьдопуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
ьдопуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
2.2. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья
ьГраждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
ьГраждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
ьГраждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
2. Общие правила поведения пациентов и посетителей
2.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью посетителей учреждения, имуществу посетителей и ГАУЗ «КГКБ №4», предотвращения уголовных и административных правонарушений, в том числе разглашения врачебной и личной тайны пациентов, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил в подразделениях запрещается:
•проносить в Клинику огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
•входить без вызова в процедурный кабинет, кабинет ультразвуковой диагностики, рентгенологический кабинет, кабинеты врачей-специалистов;
•входить в помещения с надписью «служебные помещения» или «вход воспрещен».
•курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, холле и других помещениях учреждения;
•выражаться нецензурно, вести себя некорректно по отношению к посетителям и работникам учреждения (административное правонарушение в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации). При этом учреждение вправе осуществлять (производить) фото- и киносъемку, звуко- и видеозапись посетителей поликлиники и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители поликлиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фотосъемки, звукозаписи и видеозаписи;
•изымать документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок учреждения;
•посещать учреждение с домашними животными;
•портить мебель, предметы интерьера, имущество других посетителей;
•размещать на территории учреждения объявления без согласования с руководством ГАУЗ «КГКБ №4»;
•нахождение в кабинетах и отделениях в верхней одежде, в отделениях стационаров без сменной обуви (или бахил);
•курение в зданиях и помещениях ГАУЗ «КГКБ №4»;
•распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
•появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
•играть в азартные игры;
•громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
•пользование мобильными телефонами при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
•пользование служебными телефонами учреждения;
•выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места;
•преграждать проезд к Клинике машин экстренных служб (скорой медицинской помощи, МЧС России, МВД России и т. д.).

2.2. При обращении за медицинской помощью в структурные подразделения учреждения пациент обязан:
•соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов, тишину, чистоту и порядок;
•исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
•выполнять требования и предписания врача;
•соблюдать рекомендуемую врачом диету;
•сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
•оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
•уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
•бережно относиться к имуществу клиники и других пациентов;
•являться на прием к врачу в назначенные дни и назначенное время;
•уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
•соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

3. Правила поведения пациентов в отделениях стационаров
3.1. В стационарных отделениях учреждения устанавливается распорядок дня (Приложение № 1 к настоящим правилам).
3.2. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и, если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
3.3. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
3.4. Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
3.5. В помещениях стационарных отделений запрещается:
•хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
•хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
•использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы.
•использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;
•включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
•самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
•иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
•использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;
•совершать прогулки по территории учреждения без разрешения врача;
•совершать прогулки по территории учреждения вне пешеходных зон;
•выходить за территорию учреждения;
•самостоятельно принимать лекарственные препараты без назначения лечащего врача.
3.6. Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
3.7. Перечень разрешенных продуктов для передачи пациентам, продуктов, запрещенных к употреблению в больнице, а также требования к условиям хранения продуктов (передач) указаны в Приложениях №2 настоящих правил.
3.8. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:
•соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);
•соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
•своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
•незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
3.9. Клиника не несет какую-либо ответственность за вред здоровью пациента, причиненный вследствие оставления пациентом стационара самовольно, т.е. без выписки в установленном порядке.
3.10. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

4. Правила посещения пациентов
4.1. Посещение пациентов, находящихся в стационарных отделениях, осуществляется в установленные часы посещений: 11.00-13.00, 17.00-19.00 (за исключением отделений, оказывающих паллиативную медицинскую помощь и отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии) в соответствии с утвержденными требованиями, размещенными на официальном сайте учреждения, в приемных отделениях и на информационных стендах. В отделениях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь и отделении анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии, посещение пациентов согласовывается с лечащим врачом и/или заведующим отделением.
4.2. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.

5. Ответственность
5.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в медицинской документации.
5.3. Нарушением, в том числе, считается:
•грубое или неуважительное отношение к персоналу;
•несоблюдение требований и рекомендаций врача;
•прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
•самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
•одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
•отказ от направления или несвоевременная явка на врачебную комиссию.

КЕМЕРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №4

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
СТРУКТУРА
НАШИ ВРАЧИ
КОНТАКТЫ
(пн-пт: 7:30-19:00, сб: 9:00-14:00)

ОНЛАЙН СЕРВИСЫ:
ГАУЗ "Кемеровская городская клиническая больница №4"
650024, г. Кемерово, ул. Базовая, 12А
приемная главного врача: +7 3842 774780
единая справочная:
+7 3842 780409 (пн-пт: 7:30-19:00, сб: 9:00-14:00)
электронная почта: s_gkb4@mail.ru
© 2009-2023, ГАУЗ "КГКБ №4". Все права защищены